Инновационная образовательная деятельность

Школа участвует в конкурсе региональных инновационных площадок Московской области в 2017 году по направлению:  «Реализация инновационных образовательных проектов муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, направленных на формирование развивающей и технологичной образовательной среды в контексте реализации федеральных государственных образовательных стандартов».

Название проекта

«Создание модели инженерно — технической школы посредством интеграции урочной, внеурочной деятельности и сетевого взаимодействия как ресурса формирования развивающей технологичной образовательной среды».

Современная школа ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность. Инновация — нововведение, новшество, изменение. В историческом плане новизна всегда относительна. Она носит конкретно-исторический характер, то есть может возникать раньше «своего времени», затем может стать нормой или устареть.

         Выстраивая инновационную работу в образовательных учреждениях, нельзя не считаться с основными направлениями развития современного образования. Это:

  • изменения в организации образовательного процесса;
  • изменения в технологиях обучения и воспитания;
  • изменения в управлении образовательными учреждениями.

         В организации образовательного процесса (совокупности действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между компонентами педагогического процесса — содержанием, взаимодействием деятельности учителя и ученика, методами, формами и средствами обучения) появились такие существенные изменения, как включение в управление процессом обучения и воспитания педагогического мониторинга, педагогических технологий, проектировочной деятельности, прогнозирования, организаторской деятельности учителя по обеспечению условий протекания педагогического процесса и многое другое.

Педагогический мониторинг как непрерывное научно обоснованное диагностико-прогностическое наблюдение за состоянием, развитием образовательного процесса позволяет включить в организацию образовательного процесса оценку состояния педагогического процесса, отслеживание его хода, результатов управления им, определения перспектив развития.

Справка по итогам инновационной деятельности педагогов 2015-2016 учебного года