Стандарт организации работы общеобразовательной школы

Федеральные государственные образовательные стандарты

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Каждый стандарт включает 3 вида требований:

  1. требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  2. требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  3. требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Информация с официального сайта ФГОС — https://fgos.ru/


О проекте «Стандарт общеобразовательной школы»

По инициативе Губернатора Московской области А.Ю. Воробьёва разработан проект «Стандарт общеобразовательной школы», который стартовал в ноябре 2013 года в подмосковных школах.

Цель: создание благоустроенной образовательной среды, улучшение эстетического облика школы.

Определена модель стандарта общеобразовательной организации, количественные и качественные показатели условий, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, примерное положение о реализации проекта.

Условия функционирования общеобразовательных организаций должны соответствовать заданному стандарту независимо от того, является ли школа новостройкой или постройки начала XX века, а также современным требованиям комфортности, дизайна, энергоэффективности и доступности. В каждой школе должно быть удобно, уютно. Комфортные условия в школе — новая образовательная среда. За три года необходимо привести все общеобразовательные организации в соответствие стандарту.

Уже проведены совещания с заместителями глав муниципальных образований Московской области по социальным вопросам, руководителями муниципальных органов управления образованием, специалистами, директорами всех общеобразовательных организаций. Создано 72 муниципальных общественных совета по контролю реализации Стандарта в общеобразовательных организациях Московской области, в состав которых включены представители Министерства образования Московской области, представители территориальных отделов Роспотребнадзора по Московской области, Госадмтехнадзора Московской области, представители родительской общественности, руководители муниципальных общеобразовательных организаций. Оформлены рабочие Паспорта всех 1373 общеобразовательных организаций, составлены план-графики реализации Стандарта организации работы, утвержденные Главами муниципальных образований.

По результатам оценки условий функционирования общеобразовательных организаций составлен стартовый (предварительный) рейтинг 1373 школ Московской области.

О проекте «Стандарт условий деятельности школ Московской области»

(Портал официальных сайтов)